Готовая фирма для Вашего бизнеса
Идеальное решение для компании

+7 (495) 120-06-45

mail@kupiooo.ru

Задать вопрос | Заказать звонок

Продажа ООО с двумя учредителями

Приобретение действующего предприятия выгодно тем, что можно сразу приступить к ведению бизнеса, не теряя времени на регистрацию в налоговой инспекции. Однако если у ООО два учредителя, процедура протекает несколько иначе, чем в случае с единственным основателем.

Процедура продажи ООО с двумя учредителями

Продажа компании проходит в несколько этапов. На первом проводят оценку рыночной стоимости бизнеса с помощью специалиста. Ему дают финансовые данные, информацию об имуществе и долгах. На втором этапе определяют удобный способ продажи, начинают поиск покупателя, собирают пакет документов. Обычно новый собственник хочет сразу ознакомиться со справками и договорами. Их тоже нужно подготовить. Далее директор фирмы идет в налоговую лично или проводит сделку через нотариуса.

После продажи нужно уведомить контрагентов, банки и кредитные организации, где у компании счета.

Продажа ООО с двумя учредителями может проходить по одному из двух сценариев:

  1. Покупатель становится одним из учредителей, а новый участник делает вклад в уставный капитал. В обществе становится 3 владельца. Потом собственники передают доли ООО, уходят из него. Единственным учредителем остается покупатель. Здесь нет нужды обращаться к нотариусу, поскольку не происходит официальной купли-продажи. Участники проводят совещание, выносят решение о принятии третьего лица на основании его заявления. Обязательно отмечают увеличение уставного капитала.
  2. Иногда сделка проходит с участием нотариуса. Это помогает сэкономить время, поскольку учредительные документы не подлежат изменению. Тогда 2 действующих участника обращаются в нотариальную контору с необходимыми бумагами. Сначала доля передается от одного учредителя другому, затем последний продает ее покупателю.

Если уставом фирмы это не запрещено, можно сразу продать ООО третьему лицу. Сделка оформляется через нотариуса и ФНС. Такой способ применяется, если у Общества нет долгов, а сам бренд раскручен.

Какие документы нужны?

К продаже ООО владельцы готовятся заранее, так как приходится собрать документы. Состав пакета зависит от конкретной ситуации – обычно нужны:

  • учредительные бумаги (устав, протокол собрания учредителей);
  • выписка из реестра юридических лиц;
  • свидетельство ИНН;
  • письмо о присвоении кодов статистики;
  • договор об открытии расчетного счета в банке.

Приведенный перечень не является полным. Исчерпывающий список дает нотариус, ведущий сделку. Федеральное законодательство также требует, чтобы у фирмы была круглая печать. На ней содержатся наименование ООО, его юридический адрес.

Какие трудности могут возникнуть?

Продажа бизнеса отличается от обычных сделок купли-продажи нюансами и тонкостями, о которых известно лишь грамотным юристам. Если заниматься оформлением самостоятельно, можно потратить слишком много времени.

Среди типичных сложностей:

  • Специфичность бизнеса или его неразвитость. В подобных случаях трудно найти покупателя. Иногда у фирмы есть долги или плохие взаимоотношения с контрагентами. Никто не хочет разбираться с таким «багажом». При покупке готовой компании люди хотят получить активный, развитый бизнес.
  • Невозможность продать ООО напрямую - если так сказано в Уставе. Есть и другие способы (кроме прямой сделки), но они не слишком удобны.
  • Долгий срок оформления. На продажу компании уйдет от месяца, если быстро найти нового владельца.

Купить действующую организацию гораздо проще, чем начинать с нуля. Особенно это касается не слишком опытных предпринимателей. Компания «Купи ООО» помогает в оформлении сделок купли-продажи готовых фирм. Мы даём консультации, готовим документы и ездим по инстанциям вместо вас. В нашем штате только квалифицированные юристы с высшим образованием. Мы гарантируем чистоту и легальность всех сделок.