Готовая фирма для Вашего бизнеса
Идеальное решение для компании

+7 (495) 120-06-45

mail@kupiooo.ru

Задать вопрос | Заказать звонок

Продажа фирмы через смену учредителя

Продажа фирмы через смену учредителей является сделкой, требующей нотариального удостоверения. Как следствие, этот вариант отчуждения организации считается самым безопасным. Нотариус обязательно проверит документы и подтвердит их юридическую чистоту. Без его участия сделка будет признана недействительной в судебном порядке.

Порядок смены учредителя

До 2016 года при отчуждении доли нотариальное удостоверение не требовалось. Сейчас без него обойтись не удастся. Нотариус заверяет не только договор купли-продажи, но и другие документы. Потом пакет бумаг отправляется в налоговую.

Сейчас требуется предоставить дополнительно:

  • согласие супруга прежнего участника ООО на сделку;
  • заявления от других участников Общества о том, что они отказываются от права на преимущественную покупку доли.

Участник обязан сначала предложить свою долю другим учредителям. Стоимость должна совпадать со ценой, на которую согласился покупатель, являющийся третьим лицом. Всем остальным участникам направляется письменная оферта с условиями продажи. Им дается один месяц на реализацию своего права преимущественной покупки. Если это правило будет нарушено, учредители могут обратиться в суд. Сделку признают недействительной.

Сама продажа через смену учредителя происходит так:

  1. Продавец готовит все документы и заверяет их у нотариуса. С этого момента покупатель становится полноправным владельцем доли.
  2. Бумаги отправляются в регистрирующий орган - предварительно нужно оплатить госпошлину.
  3. Примерно через 5 дней можно получить в инспекции готовые документы. Значит, ввод нового участника прошел успешно. Теперь он может активно участвовать в жизни ООО.
  4. Продавец получает деньги за долю.

Договор купли-продажи включает в себя информацию о предмете сделки - то есть об ООО и о приобретаемой доле. Обязательными пунктами являются условия соглашения и стоимость.

Возможные негативные последствия связаны с неправильным оформлением самой сделки. Если не обращаться к нотариусу, отчуждение доли не состоится. Кроме того, позже само соглашение могут признать недействительным. Обычно это происходит, если затронуты интересы третьих лиц.

Какие документы нужны?

Все начинается с регистрации в ФНС входа нового учредителя, из-за чего происходит увеличение уставного капитала. Для этой процедуры нужны такие документы:

  • Заявление по форме Р13001 - ходатайство о регистрации изменений учредительных документов организации. Подпись в нем подлежит обязательному заверению нотариусом.
  • Протокол собрания учредителей или решение единственного участника. Это является подтверждением произведенных изменений.
  • Заявление о вступлении от нового участника.
  • Устав (его новая редакция). Его нужно принести в двух экземплярах.
  • Квитанция о перечислении госпошлины в бюджет. На бланке должны стоять дата и подпись покупателя.

Также нужна доверенность, если документы подает не сам предприниматель, а его представитель.

Стоимость услуги

Продажа фирмы через смену учредителей не считается дешевой услугой. Прежде всего, потому что она требует нотариального заверения. На одного участника в Москве стоимость составляет в среднем 20 тысяч рублей. Нужно предусмотреть траты и на юридические услуги.

Стоимость складывается из расходов на:

  • госпошлину;
  • нотариальное удостоверение документов;
  • подготовку протоколов, решений, заявлений;
  • подачу документов в налоговую инспекцию;
  • доставку готовых бумаг.

Примерный срок регистрации - 2 недели.

Компания «Купи ООО» проводит смену учредителей организации под ключ. Чтобы сэкономить ваше время, мы совершим все юридические процедуры за вас. Гарантируем соблюдение минимальных сроков и высокое качество юридических услуг.